Когда создан кластер

В рамках проведения грандиозного праздника моды и дизайна «KharkivFashion» 29 апреля 2017 года состоялся бизнес-форум «Fashion-индустрия. Харьков. Стратегия успеха». По итогам форума, более 20 ведущих компаний из сфер моды, дизайна и легкой промышленности региона, представители международных торгово-промышленных палат подписали меморандум о создании Харьковского кластера дизайна и легкой промышленности - «KharkivFashionCluster».

Идея кластера

Как отметила один из учредителей кластера, заместитель директора департамента семьи, молодёжи и спорта - начальник управления инвестиционного развития и имиджевых проектов Виктория Грецкая-Миргородская, амбициозная идея создания «KharkivFashionCluster» позволит индустрии легкой промышленности города сделать мощный рывок вперед. Мировой опыт кластерного развития показывает, что только объединившись и сменив статус конкуренции с лобовой на прозрачную, индустрии в десятки раз увеличивали объем производства, смело выходили на экспорт и получали возможность правильно позиционировать себя и свои бизнес-возможности на международных рынках.

Виктория Грецкая-Миргородская подчеркнула, что «Харьковская школа дизайна была и остается одной из самых сильных и самобытных в Украине. Развитие ее потенциала – одна из первоочередных задач в направлении усиления динамики социально-экономического развития города».

Цель создания кластера

Целью создания кластера является повышение конкурентоспособности предприятий и учреждений сферы легкой промышленности города Харькова путем налаживания кооперационных связей, организация совместных проектов, выработка общей программы и стратегии развития, создание совместного маркетингового бюджета ориентированного на продвижение и рекламу кластера и его участников, формирование благоприятной бизнес среды путем добавления всех заинтересованных сторон и эффективного кластерного менеджмента.

Основными задачами кластера являются:

  • Интенсификация взаимодействия вузов и производственного сектора кластера с целью налаживания образовательного и производственного сотрудничества путем вовлечения в процесс молодых специалистов и внедрение дуальной системы.
  • Утверждение инновационной и smart-специализации кластера.
  • Увеличение количества малых и средних предприятий-участников кластера, в том числе путем формирования системы нетворкинга и проведения профильных мероприятий.
  • Привлечение к Кластеру прямых инвестиций, заинтересованных предприятий и проектов, филиалов и представительств международных компаний.
  • Поддержка дизайнеров и новых предприятий путем привлечения их к деятельности кластера, налаживания кооперации с успешными предприятиями и организациями, внедрение института менторства и открытой бизнес-консультации.
  • Расширение взаимодействия участников кластера с профильными региональными, национальными и международными программами, ассоциациями, кластерами и тому подобное.
  • Создание привлекательных условий для ведения деятельности и развития предприятий сферы легкой промышленности, продвижение продукции на внутренний и внешний рынки, привлечения дополнительных инструментов развития.

Ожидаемые результаты и план по развитию кластера

Путем усиления кооперационных связей, инновационного и творческого потенциала кластера планируется развивать бизнес интересы участников кластера, расширять направления международного сотрудничества и лобби кластера. Такие действия приведут к ускорению динамики социально-экономического развития Харькова и мощному рывку вперед индустрии легкой промышленности, моды и дизайна города.

Контакты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Битва за легпром. Управленческие поединки – инновационные технологии

Международные выставки – новые горизонты для вашего бизнеса