13.02.2019

На главном подиуме страны – Ukrainian Fashion Week бренд 2LFactura 5 февраля представил свою новую коллекцию Fake. По словам дизайнеров Ланы Тесленко и Елены Горбачевой, главная тема коллекции – поиск себя как сверхзадача для личности среди современной мишуры новых смыслов.

После участия в UFW дизайнеры рассказали, как попали на главный украинский подиум и о том, почему необходимо участвовать в конкурсах для начинающих дизайнеров.

Расскажите о вашем показе на UFW. Насколько сложно принимать участие в таких проектах?

На UfW мы запланировали и просто пошли. Это выглядит просто, но не просто на деле. На украинскую неделю моды ежедневно приходит множество заявок. Но это мероприятие со своим стилем и уровнем. Поэтому организаторы не размениваются и отбирают лучших. Всегда. Приятно осознавать, что мы в их числе. Тем более, что наши коллекции появляются на этом подиуме уже во второй раз. Это поднимает планку, задает уровень и делает нас взрослее творчески.

Учитывая, что вы уже во второй раз принимаете участие в Ukrainian Fashion Week, чего вы каждый раз ждете от этого мероприятия?

UFW не дает признания. Ждать надо, прежде всего, от себя – выводов, оценки и анализа себя как креативной личности, гармонии своего творчества с миром, вдохновения, которое потом проявится в новых коллекциях.

Вы – харьковчанки. Первые свои шаги, как дизайнеров, делали в конкурсе Start Fashion. Как считаете, такие проекты для начинающих помогают молодым талантам проявить себя?

Конкурсы, однозначно, являются первыми шагами для молодого дизайнера, поскольку они дают возможность сделать мини-проект своей идеи, продемонстрировать ее реализацию на подиуме, получить критику или оценку. После Start Fashion мы участвовали в конкурсе «Автограф» (г. Киев). Конечно, оба конкурса дали нам уверенность, что надо двигаться дальше, и мы приняли твердое решение – дальше только Ukrainian Fashion Week.

Что касается современного обучения дизайнеров в профильных вузах. На ваш взгляд, чего не хватает в обучении?

В обучении совершенно нет фешн маркетинга. Это то, что позволяет сделать творчество дизайнера его профессией и успешным делом, которым он занимается по жизни. Такой курс есть в вузах Италии. Это очень важный фактор – умение вписать свое творчество в социум, в его сегодняшние потребности, умение себя подать и продать. Это первое, что важно после умений генерировать идеи.

А с какими трудностями сталкиваются люди с профессией дизайнера одежды?

Трудности у всех разные. Кому-то не хватает вдохновения, кому-то – информаций и знаний, кому-то сил и организации. Эти проблемы не решит никто кроме дизайнера. Но человек с мощной образовательной базой, конечно, будет успешнее конкурента. При этом важна не только база образования, но и самообразования. Умение видеть что-то иначе, чем другие, – это основное.

Что вдохновляет вас на создание коллекции?

Вдохновляемся мы всегда материалами. Это самая сложная и интересная задача одновременно. В коллекции, которые мы представляли на UFW есть игра интересных фактур, эффекты состаренности и арт-обработка материалов, отрицание трендов и отражение внутренней состоятельности личности. Для создания образов были использованы наши любимые материалы – хлопок, шерсть и натуральная кожа.

Что бы вы пожелали дизайнерам, которые только начинают свой путь?

Будьте всегда самокритичными наравне с уверенностью в том, что вы несете своим творчеством. Это будет двигать вас вперед. Не упускайте возможностей. Они повсюду. Ловите их и пользуйтесь подарками судьбы. Вы не обойдетесь без ошибок. Но они сделают вас сильнее и профессиональнее. Участвуйте, творите, смотрите, что делают другие. Охватывайте то, что охватить невозможно. Это то, что двигает лично нас, и чего мы желаем искренне всем!

Справка. «Start Fashion» – конкурс для начинающих дизайнеров. В этом году он проводится уже в третий раз. Участие в нем – бесплатное. В 2018 году в конкурсе приняли участие около 100 молодых дизайнеров из 14 регионов Украины. Инициатор «Start Fashion» – общественная организация «Харьковский кластер легкой промышленности и дизайна» при поддержке Управления инновационного развития и имиджевых проектов и Харьковского городского головы Геннадия Кернеса.